Моя история Четверг, 23.11.2017, 14:18
Гость | RSS
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Мои файлы [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Друзья сайта
кнопка сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Методическая копилка преподавателя Паросовой И.А.
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 23
    Главная » Файлы » Мои файлы

    Искусство Караваджо (презентация)
    [ Скачать с сервера (9.40Mb) ] 16.07.2012, 16:04
    "Проклятый и гениальный"

    Караваджо, Микеланджело Меризи (1571(1573) - 1610) – итальянский живописец периода Высокого Ренессанса. О жизни Караваджо почти ничего неизвестно. Микеланджело Меризи родился в местечке Караваджо (или в Милане) в 1571 (или в 1573) г. Документов о жизни очень мало, только записи в церквях о его рождении и смерти, неоднократные записи в протоколах полиции и тюрем. Уже с этой неопределенности с датами и местом рождения начинается жизнь в полутонах, которые задолго до смерти художника создадут легенду о нем, как о Караваджо проклятом и гениальном, с характером сколь буйным, столь и непредсказуемым.

    С 11 лет учился живописи в Милане. В 1590 г. из Милана уехал (или бежал) в Рим, т. к. то ли убил, то ли ранил человека. Его манил Рим, который в конце XVI в. стал художественным центром не только Италии, но и всей Европы. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. В начале своего творческого пути (90-е годы XVI в.), который окажется очень тернистым, несколько его картин попало к кардиналу Франческо дель Монте, который  станет покровителем и меценатом художника.

    У кардинала, любителя музыки, театра и живописи, знакомого с Галилеем, художник прожил три года, до 1600. Караваджо уже в это время сумел отказаться от традиционного академического искусства (маньеризма) и создать собственный, глубоко индивидуальный стиль. Прекрасно зная жизнь простого народа, художник сделал его героем своих произведений – жанровых картин, а позже и религиозных композиций. Отсюда обращение (не без вызова принятым нормам) к необычным персонажам вроде картежников, шулеров, гадалок, изображениями которых Караваджо положил начало бытовой живописи глубоко реалистического духа. Караваджо одевает своих героев в современные одежды, помещает в простую, знакомую зрителям обстановку, чем добивается еще большей убедительности.

    Сохранились многочисленные копии работ этого периода, сделанные самим Караваджо и другими художниками («Гадалка», «Игроки», «Лютнист»...). Это подтверждает  исключительный успех и популярность Микеланджело Меризи де Караваджо в первый период творчества – 1591 – 1599гг.

    Так в живописи Италии на рубеже XVIXVII вв. развиваются два главных художественных направления: одно получило название «болонского академизма» и другое направление –  собственно искусство Караваджо.

    Принципы болонской Академии – натура человека и природа несовершенны, грубы, и поэтому их необходимо облагородить, чтобы они стали достойными предметами изображения для искусства.

    Художественная «революция» Караваджо касалась не только манеры письма, но и самого объекта живописи. Единственный источник, из которого Караваджо находит достойным черпать темы искусства, - это окружающая действительность. Упорное преклонение перед правдой жизни, реалистические принципы Караваджо делают его наследником  Ренессанса.

    С 1600 года, благодаря кардиналу дель Монте, художник получает  престижный заказ и пишет  два больших полотна для капеллы Контарини: «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» (церковь Сан-Луиджи деи Франчези в центре Рима). Впервые Караваджо продемонстрировал, что масляная живопись на холсте прекрасно подходит и для больших пространств, которые до этого момента расписывались исключительно фресками. Кроме того, благодаря своим свойствам, масло (по сравнению с темперой) усиливает эффект светотени. Начинается второй этап творческой деятельности художника – 1600 – 1606 гг.

    Когда Микеланджело закончил эти картины, на него свалилось огромное количество заказов, которые ценились на вес золота любителями живописи, готовыми на все, лишь бы получить в свои коллекции его картины.  О святых и священных событиях художник говорил обычным «человеческим» языком, что особенно нравилось одним и, наоборот, категорически отвергалось другими.  Произведения Караваджо достигали иногда такой силы реалистической выразительности, что заказчики отказывались от них, не усматривая в образах должного благочестия и идеальности. Часть таких работ отвергла церковь («Мадонна ди Лорето», «Мадонна со змеей», «Смерть богородицы» и др.), и они оказались в частных коллекциях.  Маркиз В. Джустиниани купил одну такую картину – «Св. Матфей и ангел», а затем еще 15 картин. К концу века Караваджо стал одним из самых знаменитых римских художников, а в 1604 г. слух о нём распространился по всей Северной Европе.

    Но Микеланджело Меризи обладал пылким темпераментом, отличался крутым нравом, всё время попадал в разные передряги. За 5 лет (с 1600 по 1605) его имя упоминается в 11-ти полицейских протоколах за драки, битье стекол, неуплату за жильё и т. п. Несколько раз художника помещали в тюрьму. А 28 мая 1606 г. из-за ссоры при игре в мяч (или из-за Елены – женщины Караваджо) в драке он убил человека, бежал из города. Бегство означало для Караваджо заочный смертный приговор. Все четыре года жизни, что ему остались, Караваджо будет пытаться изменить приговор или же получить амнистию.

    Произведения, которые он создал после убийства Томассони, за 1606 – 1610 гг., без преувеличения можно назвать своего рода искуплением совершенного греха. Тени на картинах все больше сгущаются, контуры теряют отчетливость, краски приглушаются. Он писал много картин для церквей, по заказу ордена госпитальеров и 14.07.1608 г. за заслуги перед Мальтийским орденом был посвящен в рыцари. В последние годы жизни, «на краю пропасти», творчество Караваджо становится стилистически очень однородно. После 1606 года в его работах больше нет иронии и вызова первых римских заказов, исчезает беззаботность. Зрелый Караваджо пишет свои полотна, расставляя акценты на отчаянии приговоренного к смерти, который всеми силами стремится заслужить божественное прощение («Ужин в Эмманусе», «Бичевание Христа», «Семь дел милосердия», «Обезглавливание Иоанна Крестителя», «Погребение святой Лючии», «Давид с головой Голиафа»). В «Давиде…» Караваджо изображает самого себя в виде головы Голиафа, чтобы убедить римские власти в своем полнейшем раскаянии.

    Обстоятельства смерти Караваджо на тосканском побережье в Порто Эрколе 18 июля 1610 года остаются тайной. Умирает на пляже. Согласно более поздним свидетельствам, Меризи был убит. Тело Караваджо, несмотря на длительные поиски, так никогда и не было найдено.  

    Немногие художники имели, подобно Караваджо, такое сильное влияние на современных ему мастеров и на последующее искусство. Когда он умер «в страданиях и заброшенный» (Манчини), его слава была исключительной и уже многие художники  Европы работали  в его манере. Некоторые последователи Караваджо восприняли только отдельные элементы его живописи. Для других – встреча с Караваджо означала подлинный переворот в их искусстве: они восприняли не только технический приемы (темные фоны, светотень), но и сам дух его непрестанных исканий. Если для одних представителей различных художественных течений (в особенности классицизма) имя Караваджо звучало как символ скандала, то для многих выдающихся художников Караваджо был сияющим светилом, чьи лучи питали их искусство.

    Без Караваджо не были бы такими, какими они стали, великие живописцы XVII века – Рубенс, Веласкес, Рембрандт, Вермер и другие.

     

    Используемая литература:

     

    1.     «Микеланджело Меризи да Караваджо» «Директ-Медиа», 2009; ЗАО

           Издательский дом «Комсомольская правда»,2009.
    2. «История искусств», том 2, П.П. Гнедич . «Олма-пресс», 2004, Москва.
    3. «Мировая Художественная Культура». «Питер», 2006.
    4. «Религиоведение», учебник под ред. М.М. Шахнович. «Питер», 2009.
    5.
    http://caravaggio.hudenc.ru


    Категория: Мои файлы | Добавил: sizif
    Просмотров: 4639 | Загрузок: 710 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.5/2
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz